10 июля 2019 16:15

Новый настоятель зареченского храма рассказал о планах на будущее

В Заречном к выполнению своих обязанностей приступил иерей Виктор Сторожев. Священнослужитель из Пензы назначен настоятелем Воскресенского молитвенного дома, храмов Лазаря Четверодневного и преподобного Серафима Саровского. Указ о его переводе в закрытый город подписал митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим.

«Это было для меня неожиданно. Я никогда не думал, что вновь окажусь в закрытом городе. Все свое детство я прожил в закрытом военном городке Кузнецк-8. После того, как я попал в Пензу служить в Успенский кафедральный собор, думал, что уже не доведется побывать в закрытом городе. Заречный — очень красивый город, первые впечатления только положительные», — рассказал Виктор Сторожев.

Иерей Виктор Сторожев в 2017 году закончил Пензенскую духовную семинарию. Священнослужителем стал в 19 лет, некоторое время был ведущим православной программы на одном из областных телеканалов. Большую часть времени отец Виктор Сторожев проводит на работе, отдыхает только в семейном кругу.

«У меня есть семья, есть матушка, двое детей — мальчик и девочка. Во внеслужебное время я стараюсь побыть с ними, к сожалению, очень мало. Это буквально вечером несколько часов. С утра я встаю рано, все еще спят», — добавил Виктор Сторожев.

Священник Виктор Сторожев уже начал знакомиться с прихожанами. Новый настоятель планирует укреплять православную общину Заречного, развивать традиции и начинания своего предшественника — протоиерея Александра Овцынова.

«Самая главная задача, которая стоит передо мной, как настоятелем храма преподобного Серафима Саровского, — это продолжение строительства храма. Когда я служил в первое воскресенье здесь, я увидел, как много людей приходит в храм», — отметил иерей.

Еще одна задача, которую ставит перед собой Виктор Сторожев в Заречном — это воспитание православных традиций у подрастающего поколения. Он намерен уделять большое внимание развитию воскресной школы в Заречном.

Фото: из личного архива Виктора Сторожева.

Комментарии

А все и не могут верить, но

А все и не могут верить, но кому дано. А работать да нужно, молодца. Языком тут чесать (пардон, ручками) только в положенные регламентированные перерывы в работе.
Делай свое дело с мыслью о тех, кто будет твои изделия есть, пользоваться и т.п. Человек должен делать свою работу так, чтобы его благословляли пользователи его трудов. Благословляли, а не проклинали и не злословили. Здесь одним мастерством не обойдешься, поскольку есть мастера жадные, мастера хитрые, мастера, никого не любящие. Здесь нужно к мастерству добавить сердце, заботящееся о клиенте, видящее в нем брата. Вещь элементарная, однако довольно редкая.
Нужно думать о людях и, конечно, думать хорошо. Лишний раз их обижать и жизнь им усложнять не надо. Вспышки раздражения с их стороны стоит гасить благоразумным терпением. Все это любовь, доступная нашей худости. По крайней мере это путь к ней.
Вряд ли нам придется совершить какие-то большие дела. Будем довольствоваться делами маленькими, которыми полон каждый день.

Ну почему же... Храм

Ну почему же... Храм построить - дело великое, но наше же. Вот только... Где же лучше бы? Вот в чём вопрос. Как говорили древние перед всяким начинанием: семь раз отмерь, один раз отрежь.

Не тот храм и не на том месте

Не тот храм и не на том месте строят, потому так много людей и не помогают строить его. Зачем он им такой и там? Вот к чему приводит игнорирование мнения людей в процедуре принятия общегородской значимости решений в вопросах архитектуры и градостроительства.

А нашему людю все не там, еще

А нашему людю все не там, еще помню с приснопамятных 90х, когда искали место первому зареченскому храму. Дружбу как в Екатеринбурге испугались отдать, ой, попы, ой, колокола... Испугались, построили церквушку на 132кв. и там она сгорела... Маловата для нашего не маленького уже города. Раньше храм в каждом селе был, у нас вон сколько сел в городе и нет ни одного храма.
Или вы волнуетесь за "лесное", "парковое" пространство? Тобик скорбеть будет, ему негде будет лапку задрать?

Где же это мы волнуемся за

Где же это мы волнуемся за лесное парковое хозяйство, если вам там же почти что (всего в метрах 150-ти) его вырубить под другой более красивый храм предлагаем? и даже согласны на то, чтобы вы весь лес себе вырубили.

А все это известно чьи

А все это известно чьи происки)
Нам когда под храм место выделают, то это место со временем возведения строительства только облагораживается. Хорошо, что согласны, а то вон на митинги выходют и ночами в палатках спят))))

Он говорит каждый раз у

Он говорит каждый раз у Соловьёва вечером о том, что христианская идея и идея коммунистическая - это идеи об одном и том же - о восхождении духа человеческого, и потому они всегда должны быть вместе.

Да. Ювенальная юстиция - это

Да. Ювенальная юстиция - это либеральная идея. Идея либералов. Либералов-западников. Ей противостоит как церковь православная, так и все сторонники возрождения СССР.И на митинги против введения в РФ ювенальной юстиции запада они ходят и выступают все вместе всегда. Плечом к плечу буквально. На ютуб полно роликов про это.

К счастью нет у нас

К счастью нет у нас понаехавших на призывы громить всех и вся, чем поддерживать ультралиберальные массы.
Вот в нашем закрытом только с июля разрешили въезд неполнородным братьям-сестрам, диверсанты пусть палатки по периметру колючки ставят) Не жалко) Но зимы, говорят тут холодные...))

А что такое ультралиберальные

А что такое ультралиберальные массы? Вот, в 19 веке появилось либеральное христианство. Эти либеральные христиане хотели приблизить христианство к людям для решения социальных проблем и т.д. Их, этих либеральных христиан, заклевали нелиберальные. В результате всякие другие течения дело перехватили. Например, Кристенсон и К. А наши-то православные руками теперь разводят...

Ну, все верно - это же

Ну, все верно - это же протестантизм. При чем тут православие? Почитайте историю раскола, узнаете, как возник католицизм, что сделал Мартен Лютер, соответственно, как возникли протестантские течения.

Речь о чём? Что-то заплутали

Речь о чём? Что-то заплутали мы в теме обсужденья. Речь у нас была о месте строительства храма. Оно должно нравиться если не всем, то большинству жителей данного места. Если оно не будет нравиться большинству, то всегда найдётся поле для деятельности хоть строителей палаток, хоть интеллигентных и вполне себе безобидных с точки зрения правопорядка, но недовольных комментаторов на форумах данного места общественного бытия. А вы о чём?

Соглашусь, никакого насилия

Соглашусь, никакого насилия ни в чем. Но храмы строиться должны. Город большой и по-большому счету 1 вместительного храма нет. Что касается большинства - нет. Спросят не всех, выскажутся только те, кто против...

Вместительного концертного

Вместительного концертного зала в городе тоже нет. Но негоже, когда решение о месте строительства такового принимается опять же келейно кучкой "экспертов" и тремя (максимум десятью) почётными гражданами Заречного (якобы от лица общественности, хотя общественность никоим образом от себя этих граждан не делегировала для высказывания ими отношения этой самой общественности от своего (общественности) имени). Место для большого концертного зала утверждено одновременно с местом для строительства нового храма - в 2010-м году, и оно находится в нынешнем лесу напротив городской поликлиники и "бастилий" (на углу улицы Светлой и проспекта 30-летия Победы). Нормально? И ведь решение принято тоже с обоснованием на точно таком же рассуждении: "Город большой, и ему нужен большой концертный зал, коему зал ДК "Современник" никак не соответствует".
И что значит "спросят не всех"? И почему "выскажутся только те, кто против..."? Даже если спрашивать людей просто на улице, всегда высказываются ВСЕ и по-разному высказываются, а не только те, кто "против".

А у вас к строительству храма

А у вас к строительству храма что-то личное? По тону высказанного похоже, что да.
Концертный зал и Божий храм - разницу, видимо, не видите, раз все мешаете.
Мы живем в многонациональной и многоконфессиональной стране. Костелы, мечети, дацаны... Все в России-матушке есть.
Крещенных (но не просвещенных) в православии у нас больше, чем всех остальных официальных конфессиях. И что же это нет места храму в нашем, пусть даже, закрытом городе?
Ведь вы пишите о голосовании в качестве решения, что тех, кто против их будет больше? Не так ли?

Я писала уже много раз о том,

Я писала уже много раз о том, что у меня к строительству храма, и уже запуталася, что из этого тут опубликовали, а что нет. Но здесь, кажется, опубликовали, что мне всё равно, где вы строите храм и какой, но не всё равно, что такие и не только такие вопросы общественного значения в городе принимаются без участия общественности или без учёта её соображений, с которыми всегда можно поспорить и изменить убедительными аргументами, если таковые найдутся. В данном случае что имеем? Имеем замедленное строительство храма. Почему замедленное? Потому что не хватает средств на более быстрое. Почему не хватает? Потому что жертвует мало народу, а именно только те жертвуют, кто заинтересован в строительстве. Чего же не хватает для заинтересованности других людей? Красоты не хватает. Её, конечно, можно было бы обрести и без участия людей, но не случилось. Вот люди и предлагают: давайте строить немножечко не там и не так, чтобы вышло всем красивее, и оттого приток пожертвований сразу увеличился бы? Мне без разницы сам факт обретения городом храма. Меня волнует только красота города и храм, как источник таковой. Потенциально. А является ли таковым то, что запланировано в 2010-м? Я этого не нахожу. О том, что этого точно также не находит и большая часть зареченцев, говорит недостаточный объём собираемых на строительство храма пожертвований. И тут причина одна - что в случае с храмом, что в случае с концертным залом. Поэтому: какой же смысл отделять одно от другого, когда и то и другое равны перед существующим механизмом принятия столь важных общественно значимых решений и всё дело в нём только?

Мудрено вы излагаете мысли))

Мудрено вы излагаете мысли)) Хорошо, что хоть не равнодушны к вопросу!
Не все возможно человеку, но все возможно Богу. Значит что-то мы не так делаем, раз стройка такая медленная...
Храмы у нас не только народ строит, даже не столько, сколько организации. Боюсь ошибиться с названием строительной организации, но знаю наверняка, что у нее отдельная бухгалтерия на Введенский храм г.Пензы. Строят всем и строят храм. Это очень хорошее начало и смысл предпринимательского существования. Когда человек думает и о других тоже, а не только о себе.
Правильно ли я вас понимаю, что вы за один храм, но большой? И против того, что может быть возведено много небольших? Уточните.

ПС Храму молитва нужна и он нужен людям не только как красивое архитектурное сооружение.

Людям неверующим или верующим

Людям неверующим или верующим в другой конфессии православный храм может быть интересен только с эстетической точки зрения. Если планируемый храм недостаточно красив, а также и место для него, и при этом есть достойная альтернатива, то каковы желания и чувства должны испытывать эти люди? Или равнодушие пополам с безучастием, либо желание как-то повлиять на ситуацию к лучшему для всех. Конечно, отношение может быть и просто тотально негативным. Но таковое рассматривать в разрезе блага для всех тут не имеет смысла.

В ответ об эстетике храма и

В ответ об эстетике храма и почему так долго строим.

Третьего дня состоялось событие (из ленты новостей Пензенской епархии):

Спасский кафедральный собор посетили меценаты
15 июля 2019 года благотворители, принимающие деятельное участие в воссоздании Спасского кафедрального собора посетили строительную площадку главного храма региона.
Экскурсию по Первохраму для гостей провел митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. На встрече присутствовали учредитель ТД «Дионис» Лаврентьев Дмитрий Анатольевич, генеральный директор ОАО «Фармация» Колосков Антон Александрович, генеральный директор ООО «Станкомашстрой» Кочетков Олег Александрович, руководитель ЗАО «ЦеСИС НИКИРЭТ» Шаповал Олег Леонидович.
Дай Бог всем этим людям доброго здоровья! Дело невероятно благое - восстановление главного украшения Пензы, утраченного в 34г. XX века.

А что мы можем написать о зареченских меценатах?

"Не все возможно человеку, но

"Не все возможно человеку, но все возможно Богу. Значит что-то мы не так делаем, раз стройка такая медленная...", - а может, ЕМУ это и не надо? Христос говорил: "Где собрались двое или трое во имя Меня, там и я среди них". (По моему, в Евангелии от Матфея). Не говорил он храме-здании. Церковь не в брёвнах, а в рёбрах. Не ЕМУ здания нужны, а людям. Одним для утешения, другим для управления, а третьим ради заработка. Так-то вот...

Глава Церкви - Христос. По

Глава Церкви - Христос. По своей сути земная Церковь является лечебницей, больницей, т.е. но столько телес, сколько душ. И нужна прежде всего людям, поэтому и существует. Совсем недавно были времена ожесточенных гонений, когда последователи хозяина мавзолея пели песни: "Мы развеваем пожар мировой, Церкви и тюрьмы сравняем с землей..." Но только храмов под тюрьмы не хватило, обманули народ, а тюрьмы строили еще и еще...
Церковь земная нужна православному только для спасения. Крещенных в православии у нас много, заодно отвечу и на второй каммент. Просвещения не хватает. Почему? А сколько за время 70 лет красного погрома убили священников, монахов, грамотных катехизаторов? Поинтересуйтесь историей Бутовского полигона. Священство было под корень подрублено, а восстанавливать всегда тяжелее, чем рушить. Слава Богу, во времена интернета все есть, информации, успевай только отсекать ненужное. Все книги в доступе, но кому они нынче нужны? Нахватать цитат и ими тут кидаться? В безбожные времена Священное Писание наизусть люди знали, как и Псалтирь и чинопоследование в Литургии. Грамотных проповедников много, могу дать имена, интересно?
А что с мечетями, дацанами, синагогами? Проясните нам темным, в Священном Писании вы позиционируете себя знатоком. Для чего они нужны?

А при том, что протестанты

А при том, что протестанты лучше работают в плане пропаганды. Поэтому их ряды растут куда быстрее. Соответственно, если "ультралиберальные массы", о которых кто-то выше написал, и будут слушать слово пастыря, то, как я полагаю, это будет слово не православного пастыря. А Мартина Лютера с его Реформацией и Схизму я изучал ещё в эпоху советского атеизма.

Больше не растут уже. Люди

Больше не растут уже. Люди видят, что их пастор на Украине вытворяет, и уже открещиваются от его религии - обратно в православие вступают или в иудаизм идут.

Да что ж вы кислое с пресным.

Да что ж вы кислое с пресным. Кто их? Какой пастор? О ком вы? Куда обратно?
Митрополит Онуфрий - глава канонической украинской православной церкви.
Вы о ком? О Филарете? О Епифане? О Варфоломее? Так это раскольники.

Вот что пишет пресса на сей

Вот что пишет пресса на сей счет:
"В прессе ходит много слухов о том, к какой вере принадлежит Турчинов и является ли он баптистом и пастором. На российских каналах его уже объявили «сектантом» и харизматом-пятидесятником. На деле Турчинов является проповедником баптистской (а не харизматической) миссии «Слово жизни» на Печерске в Киеве (улица Мичурина). Пастором его называют просто для солидности. Строго говоря, по протестантскому вероучению, каждый верующий обладает священством. Однако в баптизме все более строго, чем в других церквах, и для того чтобы стать пастором, нужно получить специальное рукоположение, чего у Турчинова нет (пастор в его церкви Владимир Кунец). Как говорят очевидцы, он просто приходит и читает проповеди — добрые, с морализаторской ноткой, главным образом о нравственности. Вместе с Турчиновым церковь посещают коллега по фракции Александр Дубовой и бывший депутат Виктор Уколов."
http://www.invictory.com/news/story-50479.html
И что с того? Неоатеисты представляют угрозу, а не баптисты с пятидесятниками.

Какую же угрозу могут

Какую же угрозу могут представлять неоатеисты, если они против войны с Россией, а Турчинов за (как и все пятидесятники и иже с ними)? Вы слышали проповеди? Они все против Путина и Трампа горой. А у неоатеистов даже собраний нету, чтобы такое проповедовать. Неоатеситы безобидные совсем. Божии одуванчики просто.

Это те, кто в отличие от

Это те, кто в отличие от старых атеистов считает, что бог был и будет, а что сейчас его нет, и что это такой бесконечный волновой процес в природе (по подобию электромагнитного излучения): бог то есть, то его нету, благодаря чему всё только и существует и развивается хоть как-то, т. е. движется по пути усложнения и улучшения качества жизни. Они сторонники динамической природы существования бога, его постоянного самообновления и как бы самосовершенствования. Ну и нас вместе с ним. Через смерть и рождение нового. Умер - родился заново. Родился заново - умер опять. И так до бесконечности. И так со всем и во всём. Вот такая форма бытия и вечности, такая форма все спасения - через смерть и окончание всего постоянные и никак неотключаемые, сменяемые точно такими же новорождениями.
А у старых атеистов всё куда проще: бога не было, нет и не жди - не будет даже вовсе. Никогда и ни разу.

Тут должен быть смеющийся

Тут должен быть смеющийся смайлик)))
Вы так все вместе мешаете, каша дружба))
Нео - это новые атеисты. Всего лишь.

Атеисты - люди, которые позиционируют себя как неверующих в Бога и вообще в религиозную мировоззренческую систему. С точки зрения верующего человека атеисты делятся на две группы – атеистов спокойных и атеистов воинствующих. К первым относятся те, кто называет себя неверующим просто в силу того, что у них в жизни не было встречи с духовным миром и религиозная сфера их попросту не интересует, отношение к Церкви у них может колебаться от равнодушного до положительного. Вторая группа – это те атеисты, которые резко негативно относятся к Церкви, считают религию злом и стараются бороться с нею.
Вы в какой группе?))

Отношу себя к третьей группе.

Отношу себя к третьей группе. Ибо, как говорил Христос, кажется, "Бог Троицу любит!". А именно к той, которая постоянно находится в контакте с миром духовно-потусторонним, но отдаёт себе отчёт в том, что это всё иллюзия или, по меньшей мере, предмет для скрупулёзного научно-художественного исследования. К церкви относится в зависимости от поведения последней - то позитивно, то негативно, то вообще никак.

Да не к третьей, а скорее

Да не к третьей, а скорее между первой и второй))))))))

Обещанный анекдот... про атеиста.

Жил-был на свете один атеист. Такой жуткий атеист, который характеризовался хорошим знанием религиозных тем. Он был довольно начитанным в Евангелии и спорил легко с протестантскими пасторами, с православными батюшками, с католическими ксендзами. Кроме того, он знал хорошо церковный богослужебный устав, поэтому мог спорить даже с канонистами-литургистами и церковными уставщиками.

Мало того, он знал даже и письменность еврейскую, знал и Тору, и Каббалу. И, в общем-то, мог спорить и с евреями на темы, которые их интересовали. Дотошно въедался в темы обрезания и пищевых запретов и приводил их в шок и трепет. Мало того, он знал и мусульманскую письменность, он знал довольно хорошо Коран, суры, сунны, толкования, всякие истории, хадисы пророка. Короче, он вводил в шок и трепет как всех монобожников: христиан, мусульман, иудеев, спорил с ними жарко. Где ни заметит, бросается в спор. И побивает их, как Самсон ослиной челюстью побивал филистимлян.

Это рождало ужас и трепет во всех религиозных деятелях и рождало великое уважение в числе атеистов, которые видели в нем пророка безбожия. Однажды к нему пришел молодой человек и говорит: "Я хочу у вас учиться. Я такой же безбожник, как и вы, и мне очень импонирует эта ваша начитанность, агрессивность в спорах с религиозными деятелями. Я тоже так хочу. Я хочу защищать безбожие вашей бетонной аргументацией". На что этот известный безбожник говорит ему: "Сынок, ты когда-нибудь слышал хор на ночной службе в монастыре? Как они с полночи до утра поют Богу своему псалмы и песни духовные?" Тот отвечает: "Нет, конечно, никогда этого не слышал, потому что мне это не надо, потому что я атеист".

Он говорит: "Хорошо, а ты знаешь, о чем думают мусульмане, когда одеваются в свои белые одежды и идут пешком в свой хадж в Мекку, и чем они занимаются, когда в Мекке сидят вокруг Каабы? Что они там делают, вообще, о чем думают, что поют, что едят?" Тот отвечает: "Мне это, вообще, не интересно, потому что я атеист, как вы сами понимаете, я не интересуюсь такими вещами". Он говорит: "А ты когда-нибудь слышал, как плачут в своих кельях отшельники? Как они, вообще, кричат и плачут. О чем они плачут, о чем они кричат". Тот отвечает: "Нет, мне это совершенно до лампочки, потому что я, как мы с вами поняли, атеист. Мне вообще, непонятны ваши вопросы.
Я атеист, я, как вы - атеист, я не интересуюсь этими вещами. Я хочу громить всех церковников, и мне не интересно, вообще, о чем они плачут, о чем они поют, о чем они думают". Он говорит: "Я еще спрошу, ты знаешь, сколько часов в день над книгами проводит средний раввин? Три, два, пять, восемь часов. Почему они все в очках, как ты думаешь?" Тот отвечает: "Я не знаю всего этого. И мне непонятны ваши вопросы. Неужели вы не понимаете, я атеист, как и вы. Мне плевать на раввинов, на мулл, на паломников, на монахинь, на отшельников, на всё. Я хочу быть проповедником атеизма".
Атеист поспрашивал его еще.
Потом говорит ему: "Сынок, понимаешь, ты не атеист. Ты дурак".

Так то раньше. Раньше в

Так то раньше. Раньше в Заречном и техникум был, и школа-интернат, и, страшно сказать, вытрезвитель был ещё. И куда же это всё подевалось-то? Неужели так и не построим их себе заново?

Люблю разговаривать со

Люблю разговаривать со священнослужителями... Насчёт планов на будущее я бы нашему иерею привёл слова из Ветхого Завета, Притчей Соломоновых: "Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом".